Поездки автостопом
Дорога начинается здесь!
Автомагистраль\highway\motorwej\autobahn\motorway\autoroute\autovia\speedway...
Это все про нее!
Catch the Eclipse!
Усаживайтесь поудобнее, сейчас буду ведать о своем автостопном полете на Кавказ за затмением (про него в этом форуме много говорили).
Началось все 26 марта, когда я в полвторого дня сел в электричку на Нижних Котлах, чтобы выехать на трассу М4, там на меня отреагировала (точнее - на рюкзак) пожилая тетенька, которая сказала, что у нее дача возле старого президенского санатория (который был до "Барвихи") и пригласила как-нибудь вместе с друзьями наведаться в те дивные места (на маньячку не похожа ) Чтож, начало положено.
Выхожу на "Белых столбах" и понимаю, что мне впадлу топать 3 км до хайвея, в качестве разминки останавливаю 2 машины.
Простояв 15 минут на трассе возле указателя с надписью "Воронеж - 446" (просто только ее запомнил, поскольку 1й промежуточный финиш намечался в Воронеже независимо от обстоятельств - надо было заехать в гости к троюродному брату я поймал "Mitsubishi Outlander" и, с довольной рожей, начал свое быстрое перемещение на юг. Оно действительно было быстрым: чаще всего стрелку спидометра можно было увидеть на отметке 130км/ч. Песня в том, что он довез меня прямо до Воронежа (первый отрезок на одной машине удается нечасто, по крайней мере, мне) за 4,5 (!) часа. Средняя скорость 100км/ч, так быстро, да еще и на такие большие расстояния, мне еще перемещаться не приходилось. Это был мой первый личный рекорд, побитый в этом вояже.
Пообщавшись с братом в грязном городе Воронеж, я выдвинулся на М4 дабы продолжить перемещение на юг. Это было в 11:40 утра понедельника. В 20:20 того же дня посредством парня на 99ке, который довез меня до Богучара и мужика на Scani'и, груженой таблетками, я уже стоял на объездной дороге замечательного города Ростова (естественно, того, что на Дону). Оттуда я подъехал на бешенной шестерке до слияния городской и объездной, немного протопал и "попал в лапы" КамАЗа, который ввез меня в Краснодарский край (отчетливо помню табличку на въезде "Сочи - 404" Станица Кущевская - это отдельный разговор, не для этого треда. Оттуда я уехал до Кропоткина, кой и стал моим пристанищем на ночь.
Ночевка задалась на славу: сначала я просто общался с барменшей, которая офигевала от того "как так можно!", затем она предложила мне место ночлега. Через 3 часа меня поднял будильник, и я, было, собрался удалиться из гостепреимного заведения "Арго", не попрощавшись. Только дверь была закрыта. Но это к лучшему: утренняя смена в лице дамы, которую, как оказалось впоследствии, звали Олеся, которая заметила мое желание выйти, пригласила меня позавтракать, при этом прочитала нотацию, что мои родители, должно быть, волнуются и что (если бы у нее был их телефон) она тут же позвонила бы и сказала, какой я объебок! После кофея (даже не растворимого) дала мне свой телефон и сказала позвонить ей, когда я доберусь. После чего я отбыл.
В 12:20 вторника я уже был в Пятигорске.
Current music (услышал по радио прямо перед тем, как вылезти из машины, все свое пребывание на Минводах навывал себе под нос): James Blunt - You're beautiful (что странно, не люблю такое, а тут - на, привязалась, и все). Вроде песня грусная, только у меня она ассоциировалась лишь с позитивными эмоциями.
Статистика: Полет нормальный, время в полете: 26ч, время общее (включая ночевки): 47ч, количество машин: 7шт.
Пятигорск - классный город, только люди (как мне показалось) какие-то дикие: видя меня с большим рюкзаком за спиной, хихикали, чуть ли пальцем не тыкали, а кто-то даже крикнул вслед: "Ты что? Из школы идешь?" :я в панике: Менты, как всегда уроды, а если мент еще и хачик - он вдвойне урод (поскольку гордые кавказские парни, как мне показалось, слишком много думают о деньгах но это - отдельная история.
Кисловодск, намного более приветлив и цивилизован. В самом городе смотреть не есть чего много, зато есть, что посмотреть в Курортном парке (который, кстати говоря, второй искуственный парк в Европе по величине) и в окрестностях. Зато в городе я нашел улицу, названную в честь какого-то моего однофамильца (фамилия у меня, надо заметить, достаточно редкая о котором никто из опрошенных ничего не знает (как потом, в шутку, сказал один из рецензентов моего рассказа: "Это в честь тебя авансом, Кисловодск возлагает на тебя большие надежды!.."
А вот, собственно, то, что послужило поводом всего этого движения (фотки не мои):
по-моему, самый красивый момент зрелища
а это во время перемещения к месту наблюдения, Курортный парк, Кисловодск:
за ветками справа собственно, я (только это сложно разглядеть):
После, спустившись с горы, увидел мегарекламу на щите: спонсор солнечного затмения. Я прусь от западных рекламщиков!
Далее мой путь лежал в Нальчик - город, которого мне все ВСЕ велели бояться (я - белый, с большим рюкзаком за спиной, они - гостепреимные кавказские ребята, только что спустившиеся с гор...).
Ехал я до туда на трех машинах и пятигорском трамвае: первый мужик был дружелюбным и зело мне завидовал, что я смог увидеть затмение (его отослали в командировку в Ставрополь, и он, на обратном пути, выжимая из своей пятерки все, что она могла, заплатив ментам 2 штрафа за превышение скорости, таки не успел въехать в полосу полного затмения (только 98%). Дальше меня подобрал какой-то хачик, который сказал, что он довезет меня до трассы на Нальчик; после того, как он понял, что я не оплачиваю проезд, начал сильно возмущаться, сказал, что довезет только до туда, покуда ему по дороге, был очень удивлен, как это я доехал от Москвы, не заплатив ни копейки, резюмировал, что мне оч. сильно везет. Я было хотел показать, что это не везение, но, как известно, кавказские парни славятся своим упорством. После такого вот жизнеутверждающего общения, мне ничего не оставалось делать, кроме как сесть в пятигорский трамвай №5, а затем топать до дороги пешком, поскольку единственные, кто реагировал на мою руку (несмотря на отогнутый палец) приветливые загорелые таксисты. На трассе меня подобрал балкарец на старом Мерсе, который всю дорогу до Нальчика протирал мне, что все зло от евреев, что в Москве живут только евреи, и что я, раз я учусь в Москве, тоже еврей. Сначала мне было весело, а потом так заебало, что я ждал-не дождался, когда же меня поприветствует столица гордой республики Кабардино-Балкарии.
Приветствовала она меня, надо сказать, своеобразно: некий товарищ в Москве дал мне неправильный адрес некого товарища (к коему я и отправился) в Нальчике. Где-то так: "улица Пушкина или Лермонтова, дом NN, квартира ММ". Как оказалось, улица и не Пушкина и не Лермонтова, дом номер ММ, а к
С собою друга прихватив,
Решил: "Убью-ка свою скуку,
Устрою жесткий ПОЗИТИВ!"
И устремился я к дороге
Вдохнуть движенья аромат.
Попутный ветер, панк в подмогу*,
Автомобили тормозят!
И вот мы мчимся, мчимся, мчимся
С начала до начала дня
И к интересностям стремимся
И понимаем: "Жизнь в меня!"
Да, автостоп, ты интересен!
С тобой легко понять: "Мир тесен!"
На Запад, к цивилизации!
Я тут своими кривыми ручонками кое-как наваял наш приблизительный путь.
... а мне никогда решимости на автостоп не хватало
Лица.
Как сказал мне однажды кто-то, люди - самое главное в любом деле!
Посему начну повествование с самого главного, с увиденных (и запечатленных; к сожалению, не все увиденные колоритные лица были запечатлены на пленку) лиц.
Чтож, как водится,
в главных ролях:
Андрей a.k.a.
Вячеслав a.k.a.
Также в камеру попались:
Хельсинские гопники (сразу буду ведать об особо отметившихся персонажах)
Стоим мы, значит, с Кузей у витрины одного из хельсинских музыкальных магазинов, тут слышим, кто-то громко орет по-фински. Ну мы типа не понимаем, делаем вид, что не заметили. Голоса переходят на аглицкий (тут уж нельзя не обернуться говорят: "Привет, парни, вы, как мы поглядим, не местные?"
Мы: "Ну да, не местные."
"Тогда мы вам хотим подарить специальные финские шапки (не бойтесь, они бесплатные)!
Шапки (внимательно на фото как оказалось, состоят из одного (подарили нам) или двух (одеты на них) коробок (twelwe pack) из под пива (местного, Koff)/
Мы натянули на головы "специальные финские шапки", побратались с парнями и разошлись каждый своей дорогой.
Вывод: замечено первое идеологическое отличие Европы от России. Наши гопники норовят тебя побить и отобрать ценности, европейские дарят подарки (пофиг, что ничего им не постоившие, отличие налицо!).
Джейсон, чувак, который встречал нас в Хельсинки.
Интересен тем, что живет в Финляндии уже 8 лет и совершенно не говорит по-фински. Кстати, родом из Новой Зеландии, а работает... Вы любите эту компанию, я тоже люблю, несмотря на то, что телефон у меня Siemens.
Засмотрелся на свежепоставленный памятник в стиле "Модерн".
Водила амеровского грузовичка "International", встретившегося нам в Стокгольме (глава, посвященная старым автомобилям, будет ниже)
Прикиньте, агрегат 49 года выпуска!
Русская шведка Ира (слева с которой мы познакомились на одном из бульваров Стокгольма, и ее подруга-шведка, которую зовут... Лена!
Ах, Лена!.. Вы не представляете, как она говорит по-русски слово "черепаха" и с какой экспрессией произносит единственное известное ей русское ругательное слово "говно"...
"Бля, че? Уже утро? Бля, ебаное утро в Копенгагене!"
Один из наших копенгагенских хостеров (у нас их там было аж двое!) Диего
Диего - угарный бразилец, который работает на каком-то химико-технологическом проекте в Дании.
Бля, завидую латиносам - на них девки ведутся, как мухи на мед (зависть: "Мед?")! А тут пока охмуришь кого-нибудь, семь потов с себя сгонишь!
Бэкпекерша, прикорнувшая возле озера, возле гамбургской ратуши
Это выглядело очень эротично! Плюс к тому, что девушка не страшная (разбудить и познакомиться мы постеснялись).
Кузенька, изволивший сфотографироваться на фоне Эльбы (вообще его рожу в этом цикле можно увидеть нечасто).
Красавец-мужчина!
В Бельгии, несмотря на то, что интересных людей было встречено немало, никто в объектив не попался. Посему рассказ о них последует ниже...
Мим, изображающий робота
Кузек даже не пожалел для него еврик и долго стоял и перся от него. Вот что значит артистическая натура!
А это - ParisStyle в чистом виде
...no cments!
Женщина, играющая на инструменте, который в первую очередь ассоциируется у меня с Парижем
После каждой сыгранной песни у нее был козырный жест "гоните рублики". А детям, которые "гнали рублики" родителей, она давала конфетки.
Еще одно парижское лицо...
А это в пригороде
Закимарили.
Человек, без которого Барселона была бы намного более скучна в плане архитектуры
Об его творчестве будет ниже
А это - распространенный способ заработать денег: накрасился и стой, еврики кассируй!
Только здесь наши артисты уже заканчивают работу, снимают с себя грим. Один из нас решил это зафоткать. Тетка заметила, подбежала и начала вопить "Delete!" Мы удалили один кадр, она, удовлетворившись, ушла, но кадров-то три было...
Еще одни развлекатели народа на улице.
Причем, как можно заметить, народ за ними идет и подпевает! И это будний день! У меня сложилось впечатление, что в Барне (именно так местные сокращают название своего города, а сокращение "Барса" - это для футбольного клуба) "праздник каждый день". Впрочем, в сознании это легко складывается с фламенко и национальными цветами Испании.
Надя - наш хостер в Барселоне
Впрочем, не только хостер...
Именно благодаря существованию этого человека мне легко и безболезненно удалось разъяснить домашним, куда я еду. Но о тонкостях - ниже.
Курортник (Ваш покорный слуга). Средиземное море.
Сфоткаться на фоне этой любимой, приносящей здоровье и душевные силы, водной глади - одно удовольствие.
супер -
есть еще один знакомый
летом 4 курса - стопом до Байкала и обратно.
после окончания - стопом в Индию, там пожил 0,5 года, и вернулся. При старте из Москвы индийская виза и 100$ в кармане.
и чем он там зарабатывал?
Распростись с пустой тревогой,
Палку толстую возьми
И шагай большой дорогой
Вместе с добрыми людьми.
По холмам страны родимой
Вместе с добрыми людьми,
Без тревоги нелюдимой,
Без сомнений, черт возьми.
Километр за километром
Ми-ре-до и до-ре-ми,
Вместе с солнцем, вместе с ветром,
Вместе с добрыми людьми.
© Облако, озеро, башня. В.Набоков
и чем он там зарабатывал?не знаю.
Но, на сколько я понял в Индии есть каста, что то типа святые(юродиевые которые имеют из собственности набедренную повязку и все. И таких около 1 млн. Кормятся тем, что ходят по деревням и выполняют посильную работу(за еду).
Но факт, что назад он летел самолетом (военный транспортник) и на сувениры у него было 50 $.
или до этого выбраться не мог...
он ехал туда пожить, надоело - вернулся.
Класс
Еще слышал, что он обратно возвращался на самолете. Типа пришел в российское консульство, сказал: "Хочу домой!" и его депортировали.
А через какие страны он ехал? И нужны-ли ему были визы тех стран? Да и, вообще, там вроде-бы и дорог-то нет, и война идёт перманентно! Удивительно!
+1
Глава 2.
Ода дороге.
Дорога, как может понять каждый, тоже "главный герой" подобных путешествий. Дорога - не бог, на нее не надо молиться, надо просто уметь с ней грамотно взаимодействовать - и все получится.
Честно признаюсь, я люблю дорогу! Люблю быть на ней, смотреть по сторонам, едучи в автомобиле; приятно даже злиться, что тебя уже два часа никто не берет, но знать при этом, что твой час придет, и ты снова будешь ехать, чувствовать скорость...
Вы чувствуете скорость?
Помимо того, что дорога приятна сама по себе, она еще приятна тем, что, взглянув на нее, ты понимаешь, что по ней ты обязательно куда-то доедешь! И, когда ты в отпуске, в какой-то момент даже становится неважно куда; главное - быть уверенным, что там будет интересно
Стоя на этой дороге, я думал именно так!
В тот момент мне для хорошего расположения духа хватало осознания того, что через какие-то пару часов я буду в Европе! В ЕВРОПЕ!
Этакая дорога к осознанию...
Осознанию разницы отношения к людям в маленьких европейских странах (а они там все маленькие) и у нас на Родине :грустный вздох:
Вот яркий пример:
Ленинградская область. Время - около полудня. Дорожники кладут новый асфальт. Пробка - по километру в каждую сторону (при этом следует заметить, что движение по трассе все таки не самое интенсивное, поскольку от Ленинграда уже далеко). Бля, ну почему это нельзя делать ночью, как в цивилизованных странах? А потому, что у нас в стране по хую на людей!
Или другой пример: еду обратно на автовозе в Фольксвагенами. Автовозники - ребята прошаренные, знают, что на Ленинградке пробки просто всегда, даже если не пятница. Посему они делают крюк в 40 км, переезжают на Новорижское шоссе, которое сделано как магистраль (что подразумевает отсутствие пробок и шпарят по нему 90 (больше ограничитель не позволяет).
Так вот, едем мы по Новорижке, видим - на другой стороне дороги авария. Ну авария и авария, с кем не бывает. Дело-то в другом: пробка за аварией 15 километров! Где такое чудо еще увидишь, если не в России! Аварии и в Европе бывают, но они не собирают там таких пробок. А все почему, да потому, что полис тут же приехал, обфоткал все и растащили машины тут же, чтоб движению не мешать. У нас же похуй на людей, будет собираться эта 15-километровая пробка, мент потом сам через нее хер протолкнется, чтоб подъехать к месту ДТП. А когда протолкнется - будет еще полчаса обмерять и записывать. А пробка стоит и пополняется новыми членами...
Я люблю свою страну, но не в таких ее проявлениях.
Ладно, отвлеклись. Это, конечно, тоже о дороге, но к оде никакого отношения не имеет.
По виду дороги можно легко понять все ли в порядке в стране или нет.
Вот смотришь на финский хайвей и понимаешь, что все не то что бы блестяще, но порядок: дорога, хоть и неширокая (минимум для магистрали но ухоженная. Кстати, русский мужик, который вез нас до Хельсинки, сказал, что в Финляндии даже дорожные налоги рару раз возвращали в конце года (типа недоиспользовали - решили на след. год взять меньше).
Шведские дорожные жители
Это был наш первый (но не последний) опыт общения с тамошними блюстителями правопорядка.
Дело было так: встали мы по утру и решили, что пора двигаться из Стокгольма дальше. Повтыкали в карту, нашли дорогу Е4, и пошлепали к ней (благо местные расстояния не сравнимы с московскими, и всю стокгольмскую метро-территорию можно обойти за несколько часов). Был один достаточно прикольный поворот, на котором можно было становиться, но мы его прошли. Сначала решили стать недалеко от места, где начинается магистраль, но тут появился пацанчик на велосипеде, сказал, что дальше есть заправка, и стопить лучше на ней (понятие аборигена плотно вошло в наш европейский быт и в подобных этому случаях означало "местный человек, который подойдет и скажет, где лучше стопить", поскольку подобные случаи повторялись неоднократно). Пошли на заправку, проторчали там больше часа без результата, поскольку почти все, кто на нее заезжал, были местные. Плюнули и пошли прямо по магистрали. Нам пару раз посигналили, а потом появился собственно он (на фотографии справа). Первый вопрос, который он задал:
-Вы, парни, откуда?
-Из России.
-А в России что? можно ходить по хайвеям?
Я ему чуть не сказал что-то вроде: "А у нас в России нет хайвеев!" но сдержался.
-Да, можно! - включили мы дурочку (а и правда ведь можно, потому, что всем пофиг).
-А здесь нельзя!
-Да? А мы не знали.
-Вам нужно сойти с хайвея!
-Да, сейчас протопаем еще 200 метров и сойдем.
-Нет, уходите прямо здесь, вот по этому въезду.
По-русски:
-Бля, ну ладно, пошли.
Смотрим, стоит, смотрит, чтоб мы сошли и не уезжает. Тут останавливается машина, из нее высовывается девушка и кричит: "Быстрее, ребят, быстрее!" Я подбежал чтоб сказать, что там мент, а он уже подъехал и начал им втирать, что на въезде нельзя останавливаться. Они ответили, что поступили дурно, сказали нам загружаться и уехали. А ментяра, сволочь, преследовал нас до того момента, пока они нас не высадили! Когда мы к нему подошли, их там было уже двое (что хорошо заметно на картинке). Мы решили смягчить ситуацию, подходим, спрашиваем:
-А где нам можно стоять?
-А вот видите знак "Автомагистраль"? - ответил мент (знак, кстати, стоит прямо в начале въезда на дорогу, неудобно!) - Вот за ним уже нельзя стоять, а перед ним можно.
Мы оперли рюкзаки на ножку знака, стали прямо перед ним и стоим. Менты увидели, что мы не дебоширим и убрались восвояси. Мы помахали им ручкой, они махнули в ответ.
Андрей, когда фотографировал их тихонько, сказал: "Блин, нашим до этих еще расти и расти!.."
А вот дорога в Дании. Она не такая ухоженная, но от этого не менее приятная.
Место достаточно интересное.
Во-первых, нас до него довезла достаточно прикольная тетка на просторной Тойоте, которая порадовалась нашему стандартному подарку водителям (небольшие открытки с видами Москвы, купленные в Аргументе) так, как ни один водитель не радовался, даже вставила эту открытку себе в козырек рядом с зеркальцем.
Во-вторых, стали мы там прямо на магистрали, что вообще-то запрещено (как описано выше). Да и не особо эффективно, поскольку все едут быстро, элементарно не успеют затормозить. Стоять на въезде смысла не было - мало машин. Так решили и стоять на трассе, надеясь на какого-нибудь очередного панка, который сам в прошлом стопом катался. У нас даже фраза появилась: "На панка надейся, а сам не плошай!"
И панк, что самое интересное, остановился. Немецкий панк...
Увидел в
Классно!
А через какие страны он ехал? И нужны-ли ему были визы тех стран? Да и, вообще, там вроде-бы и дорог-то нет, и война идёт перманентно! Удивительно!Список стран не помню, но через Кавказ - точно. Визы только индийская, остальные - транзитные брал на границах.
Классно!+1!
Сейчас наступает межсезонье - есть время попробовать разобрать то, что наезжено за сезон... А наезжено немало, надо заметить... тысяч 20 как минимум... такого насыщенного сезона у меня еще не было, да и вряд ли уже будет. Но мало ли, что жизнь нам подготавливает впереди...
Агрегаты.
Захотелось написать главу о технике, которая нас, естественно, сопровождает везде. Но здесь речь пойдет не об обыденных ее образцах, а о тех, что как-то прикололи, порадовали или просто пришлись в тему. Хотя кому-то они могли бы показаться вполне обычными...
Ладно, хватит вступительных слов, начнем.
Воздушные шары в небе над столицами Финляндии и Швеции.
Название фирмы (как всегда у финнов) - язык сломаешь!
По вечерам летают по небу. Достаточно низко, кажется, что вот-вот зацепятся за шпиль какого-нибудь костела. Как можно догадаться - туристическое развлечение. Наверное, угарное, но я, в силу своих финансовых возможностей, должен был выбирать - лететь мне на шаре или на самолете назад (хотя тогда я еще над этим не думал). По словам Иры (которую мы встретили в Стокгольме, см. выше развлечение стоит порядка 2 килокрон/час (~220 евро).
Паром Турку-Стокгольм Silja Line
Там 2 конкурирующие фирмы Silja и Viking. Silja считается попонтовее, посему подороже. Именно поэтому мы выбрали конкурента (:
А это радар на нашем пароме
Только крутился он не все время. Наверное, для капитана заблудиться в этих бесконечных шхерах ночью уже нереально...
Кстати, что любопытно, на борту был спортбар, в нем в одном из уголков висели хоккейные фуфайки различных национальных сборных: были, естественно, финская и шведская. Плюс к ним, в коллекции была чешская. А нашей не было! Интересно, почему? Потому, что они не считают нас крутыми в хоккее? А может потому, что не смогли достать (нельзя давать врагу свою фуфайку - а то вуду применит (: )?
А этот агрегат свое уже отплавал...
Это музей парусника Vasa в Стокгольме.
Корабль строился для того, чтобы грозить датчанам да русским. По тем временам - крутейшее судно! Но, к сожалению шведов, жизнь справедлива, и Vasa не сумел нанести поражений никому - затонул на первом же показе. Лежал себе лежал, да и долежал до 80х годов прошлого века (в полупресной балтийской воде дерево сохраняется очень хорошо, а вредители, способные его жрать там не живут его взяли, да и достали (конечно, не АПРК "Курск", но повозиться пришлось, чтоб рухлядь не рассыпалась при подъеме). Подрихтовали маленько, да и сделали музеем, на радость всем любителям старины. Достаточно прикольный музей, жаль, что на палубу не пускают, говорят: "из соображений нашей же безопасности..."
А вот еще один кораблик. Только этот современной эры.
Это он проплывает в узком проливе между южной оконечностью Швеции и датским островом Зеландия. Прикольно то, что швецкий городок называется Хельсингборг, а датский - Хельсингёр. Вид из Швеции. Хельсингборг вообще - прикольный городишко. Маленький, с крепостью и длинными эспланадами вдоль моря. Местечко, надо заметить, достаточно романтичное. Несмотря на то, что провели мы там совсем немного времени, успели это ощутить. Ладно, ниже расскажу.
Да, еще любопытно: паромчик, который перевозит народ и машины с берега на берег принадлежит фирме Scandlines, у них классный слоган: "Take a rest... Take a ferry!"
В Дании, как и в других маленьких странах, распространено перемещение по городу на велосипеде. Подобных стоянок достаточно много
Прикольно то, что в Копенгагене и в Хельсинки есть "citywheels" - бесплатные государственные велики на улицах, только вот найти их не так просто.
В остальном - кругом подобные поля велосипедов (правда многие из них давно забыты там, где стоят, хозяевами навсегда). Сам тоже в какой-то момент таки выловил бесплатную колымагу и порассекал на ней немного, так сказать, молодость вспомнил...
Кстати, очень любопытно наблюдать каких-то манагеров, перемещающихся по городу на великах. Весело выглядит: мужик в пиджаке и при галстуке шпарит на велике. Не представляю такого, чтоб наши оторвали свои жопы от кресел автомобилей...
Еще в Копенгагене есть такой козырный агрегат, как S-tog (я просто рыдаю в отсутствие фотографии с ним). S-tog - это что-то наподобие электрички. Только шпарит этот агрегат в N раз быстрее. Только ты этого абсолютно не слышишь - лишь чувствуешь, как тебя вдавливает в сиденье. А снаружи он весь такой обтекаемый и красненький.
Ветряной двигатель по дороге из Копенгагена в Рёгбю (городок, откуда паром той же самой фирмы Scandlines привозит людей в Германию)
Подобных агрегатов в Дании великое множество (экологично, все дела). Создается впечатление, что энергия ветра обеспечивает половину потребности страны в электроэнергии. Но, скорее всего, это не так...
Самые прошаренные в технике, конечно, немцы.
Система GPS в машине одного немецкого водилы
Мужик, как оказалось, работает сантехником. Ездит при этом на достаточно козырной Volvo с вот этим прикольным приспособлением. Вообще, по повадкам, перец достаточно панковатый (:
По дороге рассуждал о том, что Ленин был хорошим мужиком, и, если бы Ленин прожил лет на десять дольше, в современном мире все могло бы быть по-другому... Но история, как известно, не терпит сослагательных наклонений...
Кстати, та конструкция, которую можно разглядеть через стекло - какой-то достаточно известный мост.
Автомобильные лифты в Гамбурге.
Все это сооружение - тоннель под Эльбой. В какой-то момент в качестве альтернативы мостам какой-то умник предложил сделать вот такую штуковину.
Любопытно в ней то, что все системы достаточно старые (им скоро чуть ли не сто лет при этом все достаточно здраво функционирует.
Загрузка контейнеровоза
Девушка (моя бывшая одногруппница которая в тот момент (да и на протяжении 2 месяцев) была там по науке, говорила, что замечательно кататься на этом паромчике вечером, когда уже зажглась иллюминация: эти краны очень красиво подсвечены; так, что выглядящий днем индустриально (впрочем, как и положено) порт кажется местом проведения карнавала ночью!
Прикольно выглядит издалека. Напомнило, как я в ранней молодости какое-то небольшое корытце по пруду пускал - так же нагружал его спичечными коробками.
А вот уже нагруженый выходит из порта
Крассавец!
Такое ощущение, что можно толкнуть его палкой - и посыплются с него эти контейнеры, как с моего тогда коробки из под спичек.
А это уже на Pukkelpop'е - музыкальном фестивале в Бельгии
"Утренний ДиДжей"
Просыпаешься ты утром с бодуна, идешь умываться, а тут до тебя "утренняя зорька" доносится из аудиосистемы, установленной вот на это
Кстати, очень любопытно наблюдать каких-то манагеров, перемещающихся по городу на великах. Весело выглядит: мужик в пиджаке и при галстуке шпарит на велике. Не представляю такого, чтоб наши оторвали свои жопы от кресел автомобилей...прикольно. а ведь скоро как в китае и японии будет: куча народу на великах рассекает
вот бы в москве так сделать а то за два года немерено много машин стало.
Москвичи не делают длинных переходов на станции Театральная. Там очень короткий переход на Охотный ряд и такой же короткий переход на Площадь революции, только эти переходы не снабжены указателями. Толпы "гостей столицы" прут по длинным переходам с указателями (в центре зала а нормальные москвичи поднимаются по торцевым эскалаторам и после короткого коридора спускаются на сопряженные станции. Это экономит минут 5, по-моему.
Тем не менее, гости столицы, как ни крути, тоже люди, и если бы этих людей порадовали там горизонтальными эскалаторами - стало бы лучше.
Сноумену: я первый раз прочувствовал до глубины костного мозга переизбыток машин в Москве именно в конце того путешествия, о котором пишу: мы въезжали по Новорижскому шоссе, я решил, что высадиться мне удобнее всего на пересечении МКАД и Киевского шоссе (не раз уже так делал). Только оказалось, что проехать кусочек кольца от Новорижки до Киевки - целая проблема, а я еще и поспешал... Решил, что впредь лучше высаживаться на въезде и доезжать до Щукинской - так, несмотря на, большой крюк по метро, будет быстрее (хотя, как говорится, хорошо там, где нас нет...).
Посвящаю этот отчет своему напарнику
Последний кусочек лета
Эта поездка состоялась 26.09-30.09 сего года.
Идея попасть на море еще (после финала поездки по Европе в Барселоне) нырнула в моей голове в последний день пребывания в Барне: когда я последнй раз в 2006 году (как казалось тогда) залезал в соленую воду Средиземья, яподумал что-то вроде: "Бля, я не накупался в море в этом году!"
...
Потом, по возвращении в Россию, я поехал домой, в Курск на 4 дня. В моей семье, как и в большинстве
среднестатистических семей нашей страны, царит полнейшая гегемония телевидения: во всех комнатах есть эта "fool tube", как называют эту адскую машину амеры! Хорошо, хоть на кухне ее нет, хоть там можно послушать радио нормальное (ленинградский канал "Мелодия", всем рекомендую). Так вот, в какой-то момент пребывания дома я увидел краем глаза какую-то попсовую хрень типа западных music awards, только на наш манер ( проходила она в концертном зале "Фестивальный" города Сочи. При виде этого (там как раз какая-то заставка была с надписью/словами "Сочи" и изображением моря) я вздохнул:
- Ах, море...
На что старший брат тут же отреагировал:
- Ты что? Еще и в Сочи на бархатный сезон подумываешь съездить? Не все бабки еще потратил что ли?
- Нет, не думаю, - ответил я - я - реалист.
В тот момент я, хоть и думал, что еще чуть-чуть моря было бы неплохо, считал, что это все же нереально.
А время шло.
Я вернулся в столицу, продолжил преддипломную деятельность.
В один замечательный момент я вернулся с мафии (первый раз в новом учебном году решил сходить, посмотреть, что за молодежь собралась где мы с Водяным всех порвали в очень жестком стиле в последней игре, отчего случился немеряный вброс адреналина в кровь, и долго не мог заснуть. Кручусь-верчусь - не могу, а сам, тем временем, размышляю. И тут... ЭВРИКА! Я понимаю, что мой научрук свалил на 2 недели на Сицилию на конференцию (где, кстати, как оказалось, всех порвал что означает ровно следующее: сидеть на шее у меня некому и стегать кнутом за распиздяйство тоже. Следовательно данное время - не что иное, как шанс урвать у жизни последнй кусочек лета! Закрыть недавно открытый купальный сезон, так сказать!
Недолго думая, я выцепляю себе пару, наспех собираю рюкзак, ограничиваю время поездки в голове и стартую!
Старт, честно говоря, не задался: мы опоздали на посдеднюю электричку. На Нижних Котлах стоял маневровый тепловоз,
спросили у машинистов, не едут ли туда, сказали, что не едут. Решили рулить на метро хотя бы по направлению: успели доехать до Каширского шоссе (по моей памяти, оно является внутримосковской частью М4). Я решил, что ситистопить в час ночи - малопродуктивно, и мы поймали машину: чувак согласился вывезти нас за МКАД за сотку, что вполне пристойно... было бы, если бы этот урод не вывез нас просто за МКАД... Я сразу почуял неладное: шоссе было достаточно пустым. Водила первой же остановившейся тачки объяснил нам, что мы стоим на "широком аппендиксе", который ведет в аэропорт.
Мы перешли на кольцевую, поймали мужика на 99ке, который согласился подбросить нас эту пару километров, что составляет разница между основной и старой дорогами.
В итоге, за знаком "Москва" мы оказались в 2:45, если мне не изменяет память. Хорошо хоть, в самом начале М4 есть заправка, причем достаточно яркая. На ней мы и расположились.
Оказалось, что там был "конкурент" - какой-то гопничек, пытавшийся уехать в свою деревню из Москвы (сказал, что пытается от кого-то скрыться). Впрочем, он отнесся к нам весьма дружелюбно: купил пива и стал угощать. Потом у него возникла мысля поехать с нами, что меня откровенно не прельщало. Я, конечно, не подал виду, лишь подумал о способах от него избавиться если что. Но ситуация решилась сама собой: мы тормознули парнишку, который был каак раз из его деревни, так что у него не оставалось выбора. Закончилось все фотографированием на память и обменом телефонами.
"Отличи гопника от автостопщика"
После трогательного прощания мы почти сразу же пересели в другую девятку, которая ехала аж до Ефремова (конец Тульской области, если смотреть по направлению нашего движения). Мужик попался любопытный: едем, значит, треплемся ни о чем, и тут он заявляет: "Прикольные вы ребята. Давайте зарулим пивка возьмем!" Когда я стал осведомляться про его отношение к бухлу за рулем, он стал перечислять все, что выпил за последние 12 часов. В итоге мы насчитали около 0,5 литра в пересчете на водку. По качеству навигации, кстати, ничего подобного сказать было нельзя. Я подумал, что бутылка пива ему не помешает продолжить движение в подобном темпе... Но, к сожалению, сказалась невероятно сильным образом: мы начали цеплять обочину. Говорю: "Чувак, может поспишь?" А он отвечает: "Да, сейчас новомосковский пост проедем - и спать, не доеду я так до Ефремова." Ну и мы, соответственно, тоже. Да оно и к лучшему.
Стоять на заправке нам не пришлось вообще: нас тут же подхватил мужик на МАЗе, велевший одному из нас спрятаться в спалке, а второму развлекать его. Я проспал до Воронежа, а потом лег Денис - в следствие того, что я почти все время развлекал водил, ему досталось спать по-нормальному несколько меньше.
Проехали с ним мы много - до Павловска-на-Дону.
Там я сменил джинсы на шорты - явный признак продвижения на юг
Постояв какое-то количество времени, выбрали наиболее удобную позицию - за перекрестком, но далеко от пирожковых, решили разделиться: один стопит (я другой "аскает" возле пирожков. Но Дэн не успел даже дойти, как я тормознул микрик с пустыми банановыми коробками сзади: водила - торгаш помидорами на выхино, "донской казак". Ехал в Шахты.
Пока мы с ним общались, я почувствовал, что чем-то он мне напоминает моего дядю. Потом догнал, что говором - дядька тоже живет в Ростовской области.
Высадил он нас в достаточно интересном месте: с виду - обычная заправка, не "Лукойл" конечно, но и не задрипаная. Но было в ней что-то а именно - толпы "рабочего класса" и, соответственно их количеству, очередь из дальнобоев.
Только стояли мы там долго... Как говорит мой брат, "мазута перестала переть." Вроде и "волна" должна быть: миллионный город в 60 км, вечер. Да и было что-то подобное, но 2 часа мы там оставили.
Уехали до Ростова на пятерке с парнишкой, который приехал воспользоваться "дарами природы". По дороге он нам поведал, что проглот (как потом часто называл это действие Нерг) стоит 250 рублей. Денис сказал, что все те 23 года жизни, что у него за плечами, прожиты зря!..
Объездная Ростова - место наших ночн
Денис мне в устной форме про поездку
рассказывал, было тоже увлекательно.
Ну и некоторые детали ещё рассказал.
=)
Спасибо за посвящение всего этого мне
И вообще за то, что ты это написал.
Вот уже в который раз перечитываю и все время смеюсь
А свои примечания я все же оставлю при себе
Офигенски, пиши есчё, симпатяга!
Зато за время отсутствия я благополучно защитил 2 диплома (с чем можно меня поздравить )
Тем временем, мысли уже устремлены к новым впечатлениям...
Собственно тема: поскольку Кузя будет занят все лето, то ехать за этими самыми впечатлениями мне придется не с ним...
Чтож, желающие почувствовать ветер в лицо - милости просим! Планирую поездку в Италию или на восток России (если шенген не дадут, но, скорее всего, дадут) в сентябре. Продолжительность путешествия - около месяца (м.б. чуть меньше).
Для проверки "сходимости" можно будет совершить пару-тройку тестовых поездок не очень далеко (до моря, например...).
Жду "резюме".
Похожие темы:
Оставить комментарий
Faith
Чтож, после очередного грандиозного путешествия с непосредственным использованием данного вида "транспорта", я решил сделать здесь тему с отчетами, картинками, рассуждениями, возможно, полезными (или интересными) советами на эту тему, а также планами поехать еще куда-нибудь etc...Короче, все, кому это интересно и не чуждо - присоединяйтесь!
Можно задавать вопросы, делать дополнения и комментарии, ведать что-нибудь из своего опыта етц...