Проверка электронно-цифровой техники на границе

ooonatali34563

Уважаемые путешественники!
Беспокоит меня животрепещущий вопрос - практикуется ли в каких-нибудь странах проверки ноутбуков/КПК/навигаторов на предмет наличия нелицензионных программ? На предмет наличия фильмов? Музыки?

Meks-info

ОАЭ
чекают наличие порнухи

Nitouche

а если диск зашифрован?

gala_78

тогда еще придется доказывать, что это средство шифрования не запрещено к импорту в оное государство

Meks-info

Ты сам всё показываешь заставляют удалять из винды картинку с руками на старте!

betadin

Ни разу не сталкивался и не слышал от коллег. И вообще процесс проверки лицензионности в аэропроту, мне кажется, не самая простая операция.

Valentina

Просто лизенционность программ, фильмов и музыки никого в аэропорту не аолнуют, да и такая проверка в тех странах, которые бдят лицензионность, юридически невозможна.
Проверки бывают в двух случаях:
1) при въезде во всякие дикие и полудикие страны, когда это является личной инициативой таможенника с целью стрясти бабла.
2) при въезде в страны со всякими запретами: порно во многих арабских странах, порно и религиозная литература в иране, вообще все подряд в северной корее...
В относительно цивилизованных странах в аэропортах ничего не грозит.

betadin

личной инициативой таможенника с целью стрясти бабла
И тут как раз сложно представить как таможенник может проверить лицензионность. Лицензионность может проверить вендор, а вендора очень аккуратно относятся к передаче таких проверок госорганам (как вот МС в россии например открещивался много раз от действий милиции)

Valentina

Естественно, ничего проверить он не может :)
Но может угрожать изъять комп с целью дальнейшего изучения, при этом недвусмысленно намекая на альтернативные способы решения проблем :)
Метод популярен в Средней Азии (по крайней мере, был популярен еще 5 лет назад).

alenevaa

В Канаде проверяют на детскую порнографию приглянувшихся.
Как раз 2 недели назад после Мексики у меня прощелкали все фотки на фотике. У знакомого как-то в лаптопе ковырялись больше часа после Тайланда.

tanyaul

тогда еще придется доказывать, что это средство шифрования не запрещено к импорту в оное государство
Какие государства кроме СШП страдают этим?

dogwolf1967

к импорту? тогда именно РФ, разумеется.
про СШП как раз сомневаюсь, они вроде лишь экспорт ограничивают

tanyaul

В РФ запрещена криптография? :shocked:

gala_78

В6. Как законодательно регулируется ввоз шифровальных средств в Россию?
О6. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03 апреля 1995 года № 334 «О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» ввоз шифровальных средств осуществляется по лицензии, выданной Минпромторга России на основании разрешения ФСБ России. На основании и в развитие данного Постановления изданы Приказ Федеральной таможенной службы (ранее ГТК России) от 19 марта 1996 года № 150 и Приказы Минпромторга России от 27 февраля 2009 года № 84 и от 24 июня 2008 года № 7.

В7. Должны ли компании, осуществляющие ввоз шифровальных средств, иметь лицензию ФСБ России на деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств?
О7. Отсутствие такой лицензии допускается только в случае, если компания ввозит шифровальные средства исключительно для собственных нужд без последующей продажи, а также в случае, если компания продает шифровальные средства, на которые не распространяется «Положение о лицензировании деятельности по распространению шифровальных средств» (см. п.1 Положения). В остальных случаях наличие лицензии обязательно.

tanyaul

Лол, а как же компьютеры?

gala_78

FWIW

Arkady_jan

речь идёт о средствах, а не о зашифрованной с её помощью информации. может, для меня абстрактный набор 0 и 1 в буквальном виде имеет смысл?

gala_78

а софт средством не является?

Arkady_jan

а софт можно удалить, а потом заново скачать и установить

gala_78

Хард[ware] можно разбить/сломать, а потом купить/собрать из транзисторов и ламп

Arkady_jan

а можно вообще всё в голове помнить, а потом восстаналивать по памяти побитно, чё муть гонишь какую-то?
обсуждалось, что могут проверять содержимое носителей информации; если он зашифрован, никто ничего не проверит, если нагло не спросит у тебя пароль, который ты в зависимости от ситуации или говорить откажешься и будешь утверждать, что вообще ничего не зашифровано и это данные с регистраторов столкновений электронов с нейтрино твоего домашнего спектрометра, или назовёшь. а с помощью какого-то алгоритма что-то зашифровано — никого не волнует, их тыщи этих алгоритмов. в конце концов, от доёбов на таможне именно к фотками/видео можно переименовать их все в doc и xls файлы, а потом обратно; ворд-эксель не откроет, скажешь, что хз, видать ошибка сохранения, больше никто не будет с тобой возиться. в последнее время в аэропортах часто просят включить ноут, а у меня постоянно батарейка на нуле. ни разу ещё не было проблем, что я показывал, что он не включается, произносил «low battery» и шёл дальше

corvin85

В Германии/Австрии если нарваться на полную проверку. У меня просили включить ноут и смотрели на наличие наклейки, но больше не копали.

dima555

А зачем включать надо было?

sashao72s

Пишут, что большинство стран ЕС отменило запрет на жидкости из дьютика при пересадочных рейсах (Франция, Италия, Британия, Бельгия отменят осенью).
А с 2013 вообще запрет на жидкости будет отменен.

Valentina

Приведи, пожалуйста, список отменивших стран или ссылку на него

sashao72s

Я на эту статью ориентировался, получается, что все, кроме вышеозвученных, но 100% утверждать не могу понятное дело.
http://www.gazeta.ru/social/2011/04/29/3598765.shtml
В Европе приняты новые правила провоза жидкостей в ручной клади в самолете. Пассажиры стыковочных рейсов теперь смогут покупать алкоголь или шампуни в магазинах беспошлинной торговли и проносить их на борт самолета. Некоторые страны решили отложить введение этого правила до осени; в аэропортах может возникнуть путаница.
В пятницу страны Евросоюза установили новые правила провоза багажа в самолете. Теперь пассажиры стыковочных рейсов смогут проносить на борт следующего рейса жидкости, купленные в магазинах беспошлинной торговли duty free, сообщает Reuters. Раньше это было запрещено.
Это первый шаг европейских транспортников к полному отказу от запрета на провоз жидкостей в ручной клади в самолете. Полностью запрет собираются снять в 2013 году.
Между тем в некоторых странах посчитали, что новые правила могут поставить под угрозу безопасность полетов. Великобритания, Франция, Италия и Бельгия решили пока не присоединяться к большинству. «В контексте сохраняющейся высокой угрозы я решил отложить введение нового правила до осени», – заявил в письме к британским авиакомпаниям государственный секретарь по транспорту Великобритании Филипп Хэммонд.
Власти других стран, в том числе Германии, сообщили, что будут следовать новым правилам. Хотя и выразили беспокойство о том, как система будет работать, пока не все государства приняли поправки. Например, транзитники, следующие через Франкфурт-на-Майне, смогут покупать жидкости в duty free, а пассажирам, делающим пересадку в лондонском аэропорту Хитроу, это будет запрещено.
Неясно, как на нововведения отреагируют США.
Представители Евросоюза заявили, что департамент национальной безопасности Штатов до сих пор не информировал их о своем решении и переговоры продолжаются. Между тем США остаются на первом месте среди неевропейских направлений, куда транзитники чаще всего летят через Европу.
После выступления Великобритании вице-президент Еврокомиссии Сийм Каллас сделал жесткое предупреждение странам Евросоюза: если они не будут в состоянии одновременно снять запрет на провоз жидкостей в ручной клади, то это может привести к катастрофическим последствиям. Каллас пояснил газете The Guardian, что снятие ограничений с транзитников не сильно повлияет на безопасность авиаперевозок, но эта мера покажет в первую очередь готовность стран к 2013 году, когда вступят в действие полные правила.
«Если одни страны снимут запрет, а другие нет, то это будет катастрофа», – заявил еврокомиссар.
«Некоторые аэропорты задаются вопросом о рациональности снятия ограничений, но это только из-за того, что им легче ничего не менять. С точки зрения политики это неприемлемо», – сказал он. Каллас пояснил, что для перехода на новые правила аэропортам придется устанавливать оборудование для просвечивания багажа. Сейчас есть техника, позволяющая определить наличие взрывчатых веществ в жидкостях. Но не все аэропорты ее используют. «Я бы предпочел, чтобы аэропорты серьезно подошли к этому и сделали необходимые инвестиции, чтобы в 2013 году мы смогли снять запрет. Никто не любит запрет на провоз жидкостей», – заявил еврокомиссар.
Международный совет аэропортов Европы, в свою очередь, направил письмо европейским министрам транспорта, заявив, что снятие ограничений «вводит новые риски» для коммерческих авиарейсов и приведет к возникновению очередей.
Против мнения совета выступили производители сканеров для аэропортов. «Испытания показали, что влияние на пропускную способность будет незначительным», – сообщил Стивен Фипсон, президент Smiths Group PLC's detection unit, одного из крупнейших в Европе производителей оборудования для обеспечения безопасности.
Описывая противостояние аэропортов и чиновников, журналисты предсказывают, что следующие два года следует ожидать серьезных баталий и споров по поводу новых правил.
Запрет на провоз жидкостей в ручной клади был введен после того, как в августе 2006 года британская полиция объявила о раскрытии террористического заговора: по версии правоохранительных органов, заговорщики планировали взорвать жидкие бомбы на борту 12 трансатлантических авиалайнеров. После этого можно было провозить только жидкости во флаконах не более 100 мл, упакованных в контейнер. Тем не менее пассажиры все время пытаются пронести на борт воду, шампуни и духи в больших упаковках. Каждый год в аэропорту Хитроу изымают 2000 тонн жидкостей.

dogwolf1967

не понимаю, в чём изменение
при пересадках через Рим, Милан, Париж, и прочие европейские (не британские) аэропорты периодически покупаю алкоголь в duty free, его запаковывают в пакет, и всё, пакет беру в ручную кладь на рейс до Москвы
что меняется?

Valentina

Во Франкфурте было нельзя.

Volkoadihet

да это они просто проверяют, не провозишь ли что нить лишнее в самом ноуте, у меня сегодня утром в афинах попросили открыть ноут и посмотрели дно его, наклеек там естественно никаких нету

sashao72s

Если бы ты купил алкоголь в дьюти фри в Москве, то при пересадке в Европе у тебя бы его конфисковали. Теперь не будут. Я так понял, что меняется это.

vera80

Во Франкфурте было нельзя.
23го апреля возвращался в Мск из Праги как раз через Франкфурт, вез 3 литра бехеровки из чешского дьюти-фри, успешно :)
Но при этом когда летел туда — тож через Франкфурт — в домодедовском дьютике сказали что до Праги я бы не довез купленный у них алкоголь.

sashao72s

У меня была аналогичная ситуация год назад. Таможенница в Риге объснила, что мол куплено не на территории ЕС (в московском дьютике поэтому нельзя. А обратно при пересадке никаких проблем не было.
Хм, тогда странно, будет ли эта поправка заточена под так называемую не ЕС?..

vera80

Я думаю тут дело в том, что безопасники внутри ЕС доверяют друг другу. Но не доверяют, например, российским безопасникам, поэтому российские запечатанные пакеты у них не канают.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: